«Горячая линия» по туристическим услугам

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в городе Алейске и 6 районах
и Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в городе Алейске и 6 районах » с 08 июля 2019 года по 22 июля 2019 года ПРОВОДЯТ «горячую линию» о туристических услугах и инфекционных угрозах за рубежом по телефонам8 (38553) 23 3 058, (38553)66 0 37. Обращаться в рабочие дни с0830 до 1730

Как обезопасить себя от инфекционных заболеваний при поездках за рубеж???

Лето – время отпусков и отдыха. В настоящее время мода на путешествия в иностранные государства, а особенно экзотические страны набирает обороты. Однако, решившись на такой отдых мы рискуем привезти домой не только массу впечатлений и сувениров, но и неожиданный «багаж» в виде редких и опасных инфекционных заболеваний.
Чтобы от прошедшего отпуска остались только приятные воспоминания, туристу необходимо соблюдать ряд простых правил:
 Не пренебрегайте вакцинацией. Если в стране, которую вы планируете посетить отмечена неблагоприятная обстановка, в связи с распространением какой – либо инфекции, следует заранее побеспокоиться и прививках.
 Мойте руки. Как можно чаще и проточной водой. При купании не допускайте попадания воды в рот;
 Правильно выбирайте гостиницу. Лучше остановиться на той, которая подключена к центральному водопроводу и канализации;
 Используйте репелленты. Для защиты от насекомых – переносчиков инфекционных заболеваний.
 Не позволяйте детям играть в песке на пляже. Это опасно гельминтозом.
 Следите за питанием. Не пробуйте еду на рынках, у торговцев на пляжах, не ешьте сырую рыбу. В случае необходимости, приобретайте продукты питания в фабричной упаковке.

по прибытию с отдыха, если вы находились в стране с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, желательно понаблюдать за состоянием своего здоровья в течение 21 дня. Если будут проявляться какие-то симптомы заболевания, особенно в первую неделю, то следует обратиться к специалисту, обязательно упомянув, где вы отдыхали. Лихорадка, сыпь, тошнота, жидкий стул — многие списывают это на акклиматизацию, но лучше не ставить самому себе диагноз.
На что необходимо обратить внимание при покупке туристической путевки?
К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:
 полное и сокращенное наименования, место нахождения, почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
 размер финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора и/или банковской гарантии, наименование, адрес, место нахождения организации, предоставившей финансовое обеспечение ответственности туроператора, в случае, если фонд персональной ответственности туроператора не достиг максимального размера;
 сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях;
 общая цена туристского продукта в рублях;
 информация о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания и питания, услугах по перевозке туриста в месте временного пребывания, о наличии экскурсовода, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
 условия изменения и расторжения договора;
 сведения о порядке и сроках предъявления туристом и/или иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
 информация о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также требований о возмещении реального ущерба заказчику за счет средств фонда персональной ответственности туроператора
 условие выдачи туристу, приобретающим услугу по перевозке, оказываемую туроператором отдельно либо в составе туристского продукта, электронного перевозочного документа, подтверждающего право туриста на перевозку до пункта назначения и обратно. Если договор о реализации туристского продукта заключен ранее чем за 24 часа до начала путешествия, такой документ (билет) должен быть выдан туристу и (или) иному заказчику не позднее чем за 24 часа до начала путешествия;
 условие выдачи туристу и (или) иному заказчику, приобретающим у туроператора услугу по размещению в гостинице или ином средстве размещения отдельно либо в составе туристского продукта, документа о бронировании и получении места в (абзац введен
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
При заключении договора в сфере выездного туризма, заказчик должен быть проинформирован в письменной форме:
 о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним;
 о возможности туриста обратиться с письменным требованием о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, за счет средств фонда персональной ответственности туроператора;
 При заключении договора о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма заказчик должен быть проинформирован о возможности туриста добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.