«Горячая линия» по вопросам оказания услуг такси и каршеринга

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в городе Алейске и 6 районах
и Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в городе Алейске и 6 районах » с 26 декабря 2019 года по 15 января 2019 года проводят «горячую линию» по вопросам оказания услуг такси и каршеринга тел. 8 (38553) 23 3 058, (38553)66 0 37. Обращаться в рабочие дни с 0830 до 1730

Защита прав потребителей
при оказании услуг
ТАКСИ.
Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории края осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
• Права потребителя, при оказании услуг такси:
• Право на безопасность;
• Право на качество приобретаемой услуги;
• Право на предоставление информации о самой услуге и её исполнителе;
• Право на возмещение вреда (материального, морального, вреда здоровью).
В случае оказания услуг такси ненадлежащего качества, потребитель вправе обратиться к перевозчику с претензией.
• Претензии предъявляются в письменном виде по месту нахождения перевозчика.
К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих требования потребителя, а также необходимо знать наименования перевозчика – юридического лица (фамилию перевозчика – индивидуального предпринимателя) и номер заказа. Не лишними будут свидетельские показания, записи с видеорегистратора.
ВАЖНО! Права есть не только у потребителя!
• Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора в случае простоя легкового такси, связанного с ожиданием заказчика при остановке в пути следования по его требованию свыше согласованного сторонами времени .
• При невозможности проезда легковым такси до пункта назначения по не зависящим от фрахтовщика причинам заказчик оплачивает стоимость пользования такси до момента прекращения поездки.
• Нормы перевозки багажа, провоза ручной клади легковым такси устанавливаются исполнителем.
• Исполнитель вправе отказать в принятии багажа ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров.

Куда обращаться потребителю в случае оказания услуг такси ненадлежащего качества?
• В случае отсутствия в салоне легкового такси следующей информации:

 а) полного или краткого наименования перевозчика;
 б) условий оплаты за пользование легковым такси;
 в) визитной карточки водителя с фотографией;
 г) наименование, адреса и контактных телефонов органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, а так же за соблюдением правил пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию —
В Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, расположенного по адресу: АК, г. Барнаул, пр. Ленина, 7, тел. 83852 56 63-29, 83852 56 63-30.
• В случае не предоставления информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа, не выдачи документа, подтверждающего факт оплаты услуги –
В Управление федеральной налоговой службы .
• В случае отсутствия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси —
• УГИБДД по Алтайскому краю.
В случае нарушения прав потребителей В Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть – Калманском, Усть – Пристанском, Чарышском районах.
• Кроме того, потребитель имеет право обратиться в суд с целью защиты нарушенных прав, основываясь на ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», и в соответствии со ст. 15 Закона требовать компенсации морального вреда.

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в городе Алейске, Алейском,
Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах»
Группа по защите прав потребителей, гигиенического обучения и воспитания населения
658130, Алтайский край, г. Алейск, пр-д. Олимпийский, 7
Тел/факс (38553) 22-0-86, 23-3-05, E-mail
09.01.2019г.